Елена Бондаренко

Елена Бондаренко

В эпоху глобализации непременным условием развития бизнеса становится выход на мировой рынок.
Если говорить о крупных компаниях, то с ними все понятно – они уже там, но что же с малым и средним бизнесом в России? Как он продвигает себя на мировой арене и продвигает ли вообще?
Практика показывает, что можно быть глобальным, оставаясь небольшим.
Представьте себе, что российскую зубную пасту можно купить в 70 странах мира, а в лондонском Биг Бене и парламенте установлено противопожарное оборудование от компании из Санкт-Петербурга или, например, что индустриальное печатное оборудование, произведенное в Новосибирске установлено уже более чем в 30 странах мира.
Да! Это уже происходит с российским малым и средним бизнесом здесь и сейчас!
Но дело в том, что этот процесс не имеет массового характера, хотя у любой компании есть такая возможность — оставаясь небольшой, гибкой и быстрой стать глобальной и устойчивой на мировом рынке.
Что же мешает?
В основном дело в том, что мало кто решается. Не хватает знаний, уверенности или просто отсутствие «взгляда за горизонт». Так что же делать? Как нужно изменить себя и свой бизнес, чтобы думать и действовать глобально?
Об этом расскажет Елена Бондаренко, директор департамента программ для управляющих собственников малого и среднего бизнеса, член Правления бизнес-школы СКОЛКОВО.